ФЭНДОМ

Статья будет посвящена картинам, с которыми можно столкнуться в игре.

Картины в игре представлены классической европейской живописью периодом до конца XIX века. Жанры: портрет, автопортрет, пейзаж, натюрморт, мифология.

Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (исп. Francisco José de Goya y Lucientes; 30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Предположительно весной или летом 1823 года Гойя расписал стены своего дома, известного под название «Дом глухого», поверх его же обширных пейзажей сценами, бичующими вечное безумие и напасти человечества. Это были «Мрачные картины» (исп. Pinturas negras, встречается буквальный перевод «Чёрные картины») (1819—1823) — название серии из четырнадцати фресок Франсиско Гойя, написанных в технике al secco (на стене, по увлажнённой штукатурке).Эти фрески переносились на холст с 1874 года, на сегодняшний день они хранятся в музее Прадо в Мадриде.

«Сон разума рождает чудовищ» (исп. El sueño de la razón produce monstruos) — испанская пословица, фабула известного одноименного офорта Франсиско Гойи из цикла «Капричос».

Le songe de la raison(2)

"Сон разума рождает чудовищ" Франциско Гойя, 1797.

Согласно бытовавшему в те времена представлению, живопись и графика являют собой некий доступный для всех и всем понятный всеобщий язык (исп. idioma universal). По первоначальному замыслу Гойи офорт должен был называться «Всеобщий язык». Однако это название впоследствии показалось ему слишком дерзким, и он переименовал свой рисунок в «Сон разума», сопроводив его следующим пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений»[1]. Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства. А чудищ, по всей видимости, порождает не само воображение и не сам по себе разум, но именно сон последнего.

В игре не присутствует.

GlGsX-Y3iAk

"El tío Paquete " Франсиско Гойя, 1819-1820.

Картина под названием "El tío Paquete (с исп. дядя Пакет)" испанского художника Франсиско Гойя, написанная 1819-1820 гг. Лишенный зрения дядя Пакет был очень популярен в Мадриде. Он сидел на ступеньках церкви Сан-Фелипе-эль-Реаль играл на гитаре и просил милостыню. Гойя изобразил его в этой работе, увековечив его деформированные черты лица. Он имел полые глаза и был полностью беззубым . Тем не менее, очевидно, он смеется. В этой работе одновременно смешиваются и драма и комедия. Дядя Пакет должен был быть остроумным персонажем, который, безусловно, вдохновил художника, т. к. его всегда привлекали гротескные личности.

В серии "Мрачных картин" есть два мифологических сюжета используемых многими художниками-классиками.

Francisco de Goya, Saturno devorando a su hijo (1819-1823)

"Сатурн, пожирающий своего сына"Франсиско Гойя, 1819-1823.

"Сатурн, пожирающий своего сына" - Кронос, который в греческой мифологии, опасаясь быть свергнутым своим отпрыском, пожирал всех своих детей .

Gentileschi Artemisia Judith Beheading Holofernes Naples

"Юдифь, убивающая Олоферна" Артемизия Джентилески, 1612.

"Юдифь, убивающая Олоферна" - согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветулию, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбежалась. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.

«Шабаш ведьм» (исп. El Aquelarre, o El gran Cabrón) — роспись испанского художника Франсиско Гойи, написанная между 1819 и 1823 годами на стене его «Дома Глухого». Одно из 14 подобных изображений, которое позднее было переведено на холст и ныне хранится в Музее Прадо.
Original

«Портрет человека в красном тюрбане» (предположительно автопортрет) Ян ван Эйк,1433.

Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. 1385 или 1390, Маасейк—1441 Брюгге) — Фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более ста композиций на религиозные сюжеты. Младший брат художника и своего учителя Хуберта ван Эйка (1370—1426).

Van Eyck - Arnolfini Portrait

"Портрет четы Арнольфини" Ян ван Эйк, 1434.

Особое значение для полотна имеет подпись художника, она стоит не внизу, а на хорошо видном месте между люстрой и зеркалом. Сама её формулировка необычна. Вместо — «Ян ван Эйк сделал» (лат. Johannes de eyck fecit), то есть написал этот портрет, стоит — «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434). Живописец подписывает свою работу не как автор, а как свидетель подписывает документ. Возможно, он изобразил в зеркале самого себя, в виде фигуры в тюрбане и синем одеянии, переступающим порог комнаты рядом со вторым свидетелем.

В игре не встречается.

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).

Leonardo da Vinci 046

"Дама с горностаем" Леонардо да Винчи, 1489–1490.

John Henry Fuseli - The Nightmare

"Ночной кошмар" Генри Фюзели, 1781.

«Дама с горностаем» (итал. Dama con l'ermellino) — картина, как считается, принадлежащая кисти Леонардо да Винчи. По мнению многих исследователей, это портрет Чечилии Галлерани — любовницы Лодовико Сфорца по прозванию Иль Моро, герцога Миланского, что находит подтверждение в сложной символике картины.

В 2011—2014 годах картину исследовал французский учёный Паскаль Котт, основатель Lumiere Technology, и с помощью мультиспектральной камеры обнаружил слой картины, на котором отсутствует горностай, и другой слой, на котором животное меньшего размера серого цвета.

Johann Heinrich Füssli 053

"Ночной кошмар" Генри Фюзели, 1791.

Иога́нн Ге́нрих Фю́ссли, или Ге́нри Фю́зели (нем. Johann Heinrich Füssli, англ. Henry Fuseli, 7 февраля 1741, Цюрих — 16 апреля 1825, Лондон) — швейцарский ианглийский живописец, график, историк и теоретик искусства, автор знаменитой серии картин на тему кошмара.  В его картинах заметно пристрастие к мрачно-фантастическим сюжетам, заимствованным из литературы, фольклора и мифологии, гротескному изображению состояний страха и безумия, сверхъестественных существ (демонов, ведьм, призраков).

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin], 1606—1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

"Похищение Ганимеда". Картина наполнена множеством тёмных оттенков и цветов. На лице ребёнка виден страх и слезы, он боится, что уже не вернётся на землю. Чувство детских страданий ярко отразилось в работе, и очень впечатлило ценителей живописи. Орёл – жестокий, в тёмно-коричневом цвете, несет Ганимеда в небо, крепко держа его руку в клюве. На первый взгляд, кажется, что птица может отпустить малыша, но художник делает акцент на прочность хватки орла.

Bartolomé Esteban Murillo - Autorretrato

Автопортрет. Бартоломео Эстебан Мурильо. Создано: вероятно между 1670 и 1673.

Сэр Джошуа Рейнольдс (англ. Joshua Reynolds, 16 июля 1723 — 23 февраля 1792) — английский исторический и портретный живописец, представитель английской школы портретной живописи XVIII века. Теоретик искусства. Первый президент Королевской академии художеств, член лондонского королевского общества. Член Общества дилетантов, созданного с целью изучения античного искусства.

Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, что исполняя их он пробовал употреблять вместо масла другие вещества.

A8aa70e1502fb1514542b2b755efd21f

Автопортрет. Джошуа Рейнольдс, 1749.

Бартоломе́ Эсте́бан Мури́льо (исп. Bartolomé Esteban Murillo; род. в конце декабря 1617, крещён 1 января 1618, Севилья — 3 апреля 1682, там же) — ведущий испанский живописец «золотого века», глава севильской школы.

Август Леопольд Эгг (2 мая 1816 года — 26 марта 1863 года) — викторианской художник, известный своим триптихом «Прошлое и настоящее» (1858), на котором изображен распад викторианской семьи среднего класса.

Rembrandt - The Abduction of Ganymede - Google Art Project

"Похищение Ганимеда" Рембрандт, 1635.

Джон Фредерик Херринг (1795-1865)

Herring GreyhoundAndSpaniel

"Борзая и спаниель" Джон Фредерик Херринг.

Past and Present Number One

"Прошлое и настоящее. № 1 - несчастье" Август Леопольд Эгг, 1858.

Доменико Фетти (итал. Domenico Fetti, прозвище Mantuano — «Мантуанец», ок. 1589, Рим — 1623, Венеция) — итальянский художник эпохи барокко.
9

"Кающаяся святая Мария Магдалина" Доменико Фетти, 1617-1621.

Джордж Морланд (англ. George Morland; род. 26 июня 1763, Лондон — 29 октября 1804, там же) — английский художник. Дж. Морланд был одним из лучших представителей английской школы живописи XVIII столетия.
George Morland - A Party Angling - Google Art Project

"Группа удильщиков" Джордж Морланд.

Francisco de Goya y Lucientes - Witches' Sabbath (The Great He-Goat)

"Шабаш ведьм" Франсиско Гойя, 1819-1823.